Велоцентр «Авелон»
Продажа, профессиональный ремонт велосипедов

Главная Новости

Петух, заслонивший «Войну и мир»

Опубликовано: 17.10.2023

Петух, заслонивший «Войну и мир»

«Петух мотал головой и пытался вырваться из крепкой хватки актера, он был заметно взволнован и напуган [...] он едва успел взмахнуть крыльями несколько раз, но уже упал на пол [...] ] Наконец его утащили со сцены как уже поданный реквизит».

Так критик Аня Радаляк охарактеризовала роль петуха в премьере спектакля «Война и мир» в Доме Цанкарьева на портале Airbeletrina. Она добавила эту мысль для нашей газеты: «Важно признать, что инструментализация самих животных и наше расположение разумных, сложных существ проблематичны. Именно такой была позиция Толстого уже в XIX веке».

Она не единственная, кого возмутило обращение с животным в спектакле, созданном в совместной постановке Люблянского драматического театра, Городского театра Любляны и Дома Цанкарьева, было много реакций, особенно в социальных сетях. были также призывы бойкотировать спектакль.

23 января Люблянский драматический театр отреагировал на это сообщением на своей странице в Facebook, а в заявлении для Dela три упомянутых учреждения написали: «Сопродюсеры и все участники спектакля уважают всех живых существ. Мы договорились, что во всех последующих спектаклях петух будет только присутствовать на сцене, но больше не будет выпускаться с колен актера, так как сцена, показываемая только на предпремьерном и премьерном показах, была спроектирована режиссером. О петухе хорошо заботятся за кулисами.

Когда он не выступает, для него устраивают специальную, тихую и огороженную территорию размером два на два метра с подстилкой из сена. Весь коллектив хорошо и уважительно относится к животным и старается, чтобы они чувствовали себя как можно лучше. Это подтверждает и официальное заявление Управления полиции Любляны для портала 24ur.com.

По нашим данным, в полицию не поступило сообщение о преступном деянии, но по вопросам и обращениям журналистов они проверили обстоятельства появления животных в спектакле театра "Война и мир", а особенно обращение с ними. На основании собранных данных ответственные сотрудники полиции не выявили каких-либо нарушений Закона о защите животных и признаков жестокого обращения с животными».

Из приведенного выше заявления ясно, что к делу подключилась и полиция. Аналогичное сообщение мы получили от управления полиции Любляны; что на основании вопросов СМИ полиция начала сбор информации и проверку обстоятельств появления животного в спектакле театра, а особенно обращения с ним.

На основании всех собранных данных полиция не обнаружила никаких признаков преступления, связанного с жестоким обращением с животными. В связи с дополнительной проверкой обстоятельств и, как следствие, наличия признаков проступка, предусмотренного Законом о защите животных, будут введены соответствующие процедуры (введение процедуры проступка или уведомление соответствующих профессиональных служб), согласно полиция.

Еще до премьеры продюсеры шоу связались с Управлением по безопасности пищевых продуктов, ветеринарной медицины и защиты растений Республики Словения. Она посоветовала им не использовать в шоу животных. Одна из причин – возникновение птичьего гриппа. Они также написали, что согласно Закону о защите животных их разрешается использовать на общественных собраниях только в том случае, если они избавлены от ненужных страданий и обеспечены надлежащим уходом.

Животные на сцене – не редкостьПетух в Доме Цанкарьева – не первое животное, появившееся на сцене в спектакле. Конечно, первое, что приходит на ум, — это ритуальное зарезание курицы в конце премьеры спектакля «Пупилье», и «папа Пупило Пупилчки», единственного чисто театрального проекта «Группы 443» или театра «Пупилия Феркеверк», 29 октября. 1969 год на сцене Рыцарского зала в Люблянском Крижанке. Спектакль, поставленный Душаном Йовановичем, был отменен после двух повторов с обнаженной натурой и зарезанием курицы. Когда десять лет назад режиссер Эмиль Хрватин предложил реконструкцию пьесы, зрители могли сами проголосовать за финал, и нет, они не выбрали радикальную версию.

Животные на сцене не частое явление, но и не редкость. В люблянском драматическом сезоне 2007/2008 в гастрольном спектакле Словенского постоянного театра «Свиньяк» Пьера Паоло Пазолини в постановке Ивицы Бульяна можно было увидеть существо, соответствующее названию. В 2009 году Ромео Кастеллуччи привел собак и лошадей на сцену зала Галлуса дома Канкара в аду, следуя литературному предложению Данте.

Петер Кардош в своей семинарской работе на кафедре сравнительного литературоведения и теории литературы факультета искусств Люблянского университета изложил мнение теоретика Эрики Фишер-Лихте: «Экстремально (т.е. немотивировано и спонтанно) животные тоже выступали на сцене. В частности, речь идет о дрессированных собаках и лошади, вышедших перед зрителями. Всякий раз, когда животные появляются на сцене, они проявляют устрашающее «присутствие» в смелом смысле: они, кажется, заполняют все пространство сцены и привлекают все внимание».

В Великобритании, помимо законодательства (Закон о безопасности и гигиене труда 1974 года конкретно касается животных), на сцене по поводу судьбы животных выступает и организация защитников прав животных Peta, которая, например, протестовала три года. назад, потому что в Ричарде III. Режиссер Джейми Ллойд, в одной из сцен использовалась золотая рыбка. Рибица вскоре был освобожден от сценических пыток.

На британских сценах существует давняя традиция показывать животных перед публикой. Викторианская эпоха даже принесла огромную популярность гипподрамам, написанным специально для актеров верхом на лошадях. Одно из ярких событий им удалось пережить в 2009 году, когда в экранизации «Бен-Гура» выступили целых тридцать две лошади.

По другую сторону Атлантики, в 1934 году критик газеты «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил выдающуюся игру кокер-спаниеля Флаша, год спустя публика была в восторге от слонихи Рози в мюзикле «Джамбо» на Бродвее, а среди Самым известным актером-животным является метис Сэнди, которого Уильям Берлони купил в приюте и научил выступать перед публикой: за семь лет он играл Энни 2377 раз, дважды появлялся на церемонии вручения премии «Тони» и развлекал президентов Джимми Картера. и Рональд Рейган в Белом доме.


rss